Итоговое заседание муниципального ресурсного центра по методическому сопровождению гуманитарного образования (история, обществознание, право)

24.04.2018

Апрель – это не только один из самых насыщенных и ярких месяцев в жизни института. Это и время подводить итоги работы и определять планы на будущий учебный год. В рамках подведения итогов сетевого взаимодействия вуза и образовательных организаций Горноуральского городского округа 7 апреля на базе социально-гуманитарный факультета состоялось открытое итоговое заседание муниципального ресурсного центра по методическому сопровождению гуманитарного образования (история, обществознание, право) и работе с одарёнными детьми (по направлению МРЦ). Программа заседания состояла из двух частей. Вариативная часть заседания была максимально насыщенной. Участники заседания посетили мастер-классы и лекции преподавателей факультета. Первая сессия мастер-классов была нацелена на обсуждение проблем проектной деятельности в рамках образовательного процесса. На мастер-классе «Школа генерации идей: проект от А до Я», (организаторы О. В Рыжкова, к. и .н., доцент кафедры ГСЭН и К. А Постникова, выпускница СГФ 2017 года, учитель МБОУ СОШ №7,) учителя смогли получить важную методическую информацию о том, как придумать проект, как продумать проект и как продвинуть проект. Свой мастер-класс «Социология в школьном проекте» А. М. Олешкова, к. и. н., доцент кафедры ГСЭН, построила в рамках научной дискуссии о том, как правильно использовать методы социологии в школьных проектных форматах. В рамках второй сессия мастер-классов акцент был сделан на содержательные и организационные вопросы. Публичная лекция В. Ф. Мезенцева, к. и. н., доцента кафедры ГСЭН «Революция 1917 и Гражданская война: продолжение столетней дискуссии» позволила расставить акценты в размышлениях и спорах об одном из самых трагичных событий российской истории. А новые форматы продвижения науки «в массы» обсуждались на научном Stand-Upе «Занимательная история». Эти и другие вопросы члены муниципального ресурсного центра по методическому сопровождению гуманитарного образования обсудили на форсайт-сессии «Использование методов научного исследования в организации проектной деятельности учащихся» (организаторы Г. В., Ищенко, руководитель муниципального ресурсного центра по методическому сопровождению гуманитарного образования (история, обществознание, право) и работе с одарёнными детьми (по направлению МРЦ), И. И. В. Даренская, к. и. н., декан СГФ и А. С. Аникина, к. п. н., доцент кафедры СРУиП, куратор МРЦ). Обсуждая актуальные проблемы сотрудничества, участники в ходе форсайт-сессии не только совместно выстроили «идеальную модель результата сетевого взаимодействия вуз-школа», но и определили точки дорожной карты, представленные в виде конкретных совместных проектов. В качестве конкретной модели участники и приглашенные на заседание члены волонтерского движения «Волонтеры Победы» обсуждали реализацию проектов «Имена Победы» и «Живой солдат». Подведя итоги работы МРЦ, обсуждая направления работы на 2018-2019 учебный год, участники пришли к общему решению, что основной акцент в работе муниципального ресурсного центра будет направлен на организацию работы с одаренными детьми в рамках разноформатной проектной деятельности.