Клиповое мышление современных детей: как учить и учиться  эффективно на уровнях начального и  основного общего образования

03.12.2018

Под таким названием 29.11.2018 года в МБОУ  СОШ №6  прошёл семинар-практикум педагогов образовательных организаций Горноуральского городского округа. Он   был организован в рамках деятельности  МРЦ по сопровождению педагогов начальной школы и дополнительного образования (в предметных областях) одаренных детей начальной школы и МРЦ по методическому сопровождению гуманитарного образования (история, обществознание, право).  На семинаре – практикуме было отмечено, что есть определённая проблема в преемственности между уровнями образования. Это ставит  иногда обучающихся в ситуацию, когда обучение на каждом образовательном уровне они вынуждены начинать как бы «с нуля».

Галина Викторовна Ищенко, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №6    рассказала об особенностях обучения детей с клиповым мышлением, Наталья Владимировна  Ватанина, учитель истории и обществознания  МАОУ СОШ  №10 о  формировании понятийного мышления на уроках истории и обществознания у обучающихся  пятых-седьмых классов.

Светлана Владимировна  Олейник, учитель начальных классов   МАОУ СОШ №10,  Оксана Николаевна Докучаева, учитель начальных классов   МАОУ СОШ №10 в  своих выступлениях  проанализировали различные  педагогические приёмы  и методы  для формирования и  развития мыслительных  процессов обучающихся начальных классов.

О применении кейс-технологии на уроках окружающего мира для формирования коммуникативных навыков
 рассказала Светлана Викторовна Зяблова, учитель начальных классов МАОУ СОШ №5, Марина Ивановна Гаёва, учитель начальных классов, учитель математики  пятого класса МБОУ СОШ  №1 об особенностях сотавления  карт понятий.   Светлана Геннадьевна Вассина, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №1 выступила по теме «Визуализация как приём работы на уроках истории и обществознания в рамках реализации ФГОС». Марина Александровна Смольникова, учитель истории и обществознания  МБОУ  СОШ №19, проанализировала роль использования игровых технологий для развития понятийного мышления.

В семинаре – практикуме принимала участие Анна Саввишна Аникина,  к.пед.наук, доцент кафедры социальной работы, управления и права,  зам.декана по воспитательной работе социально-гуманитарного факультета  НТГСПИ (ф) РГППУ.Она дала практические рекомендации по использованию различных эффективных  педагогических приёмов на уроках.

При подведении итогов семинара – практикума было сказано, что современные дети по-другому воспринимают и обрабатывают информацию.Их память становится кратковременной и неглубокой. Всё у большего количества детей отмечаются серьёзные проблемы с умением понимать текст. Следует согласиться с мнением тех исследователей, которые считают, что клиповое мышление — это вектор в развитии отношений человека с информацией. Задачей педагогов является не борьба с клиповым мышлением обучающихся, а умение приспособить его к изменившимся условиям и использовать для учебного процесса.

 

               Г.В.Ищенко, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №6.