09.04.2019

В рамках Второй региональной научно-практической конференции «Организация системы сетевого взаимодействия образовательных организаций Горноуральского городского округа и НТГСПИ: итоги и перспективы» 5 апреля 2019 года на факультете художественного образования прошел региональный методологический семинар «Изобразительное искусство в театре, кино, фотографии, на телевидении».

 

Тема семинара выбрана не случайно. Сегодня в области образования приоритет отдается внеаудиторному образованию. Внеаудиторное образование – многоканальная модель приобщения ребят к культурному наследию: использованию потенциала системы разнообразных социокультурных институтов (кинотеатры, музеи, среда города и др.). Основными технологиями внеаудиторного образования становятся исследовательская деятельность учащихся: работа с подлинными вещами и предметами, организация исследовательской деятельности на экспозиции художественных и исторических музеев, учебные прогулки и образовательные проекты в среде города.

 

С темой «Проект анимационного фильма для факультета художественного образования, из опыта создания» выступил художник-педагог, старший преподаватель кафедры ХО ФХО, член СХ России Р. Р. Мамутов. Рефат Ремзиевич представил профориентационный мультипликационный фильм, посвященный факультету художественного образования и рассказал о своей работе в роли руководителя данного проекта. В качестве методических рекомендаций познакомил с основными программами, в которых сегодня можно создавать мультипликационные проекты. 

 

Вопросам преподавания изобразительного искусства в 8 классе по программе Б. Неменского «Изобразительное искусство в театре, кино, фотографии, на телевидении» посвятили свое выступление педагоги Шадрина М. Н. (учитель ИЗО, МХК МАОУ СОШ № 3, п. Черноисточинск) и Головских Е. Г. (учитель ИЗО первой категории МАОУ СОШ № 24, п. Горноуральский). Марина Николаевна и Елена Георгиевна разработали для учителей предметной области «Искусство» методические материалы по теме, отметили проблемы, с которыми могут встретиться учителя, реализуя данную тему в ОУ. Так, интересным проектом стало погружение учащихся седьмых классов в тему «Игра» и анализ произведения художника Северного Возрождения П. Брейгеля «Детские игры» (1559 г.), с последующим «оживлением», т. е. инсценированием картины («артплей»). Для «погружения» в тему «Театр» авторы разработали поэтапные творческие задания («Занавес», «Декорации», «Грим», «Композиция с маской», «Натюрморт с маской», «Портрет с маской», «Силуэты», «Театральный костюм», «Фотография»), помогающие реализовать проектную работу «Театр теней» от простого к сложному.

 

А. Н. Садриева, доцент кафедры ТХО ФХО, кандидат культурологии рассказала о новом проекте факультета художественного образования «Включи классику!». Проект предполагает интерактивное, современное, нескучное, игровое, экспериментальное обращение к любимым произведением классики в любых искусствах, стилях и жанрах. Анастасия Николаевна представила композиционную реконструкцию знаменитой картины русского художника В. Сурикова «Взятие снежного городка» (1891г.) в музыкальном и цветовом пространстве снежного городка, «собранного» студентами-художниками, студентами-театралами и музыкантами перед зданием факультета художественного образования.

Руководитель клубов «Киногурман» и «ЭХО» (кинотеатр «Красногвардеец») И. А. Бакуменко выступила с темой «Киноклуб как возможность художественно-эстетического развития и личностного самоопределения учащихся». Ирина Анатольевна отметила, что для студентов ФХО средой для общения становится киноклуб, где в среде кинотеатра ребята участвуют в проектах: «Зеркало души», «Снегурочкины сказки», «Юбилей Киногурмана» и др. Так, студенты второго курса приняли участие в искусствоведческой беседе «Образ художника-революционера ХХ века», организованной после просмотра художественного кинофильма «Шагал – Малевич» (2013, реж. А. Митта). В этом же зале студенты третьего курса стали участниками диалога по теме «Жизнь и творчество». Основой для диалога стали художественный кинофильм «Ван Гог. На пороге вечности» (2018, реж. Джулиан Шнабель) и представленная выставка художественных работ детей творческих студий и художественных школ города «Ван Гог в зеркале детского творчества».

В завершение Л. П. Черемисина, старший воспитатель ВКК МБДОУ детский сад № 26 (пос. Горноуральский), поделилась своими методическими разработками по теме «Фотозона как средство привлечения внимания субъектов образовательных отношений к тематическим проектам в ДОО». Людмила Павловна рассказала об опыте организации Salveson (тематически оформленного пространства, специально выделенного для фотографирования) в МБДОУ детский сад № 26.

Семинар подвел итог за 2018–2019 учебный год в работе двух муниципальных центров ГГО: Муниципального ресурсного центра по методическому сопровождению учителей предметной области «Искусство», педагогов дополнительного образования по вопросам развития одаренных детей и Муниципального ресурсного центра по проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.

Участниками итоговой встречи стали педагоги и воспитатели нескольких населенных пунктов: г. Нижний Тагил, г. Красноуральск, п. Горноуральский, п. Черноисточинск, с. Бродово, с. Ушаково. Коллеги обсудили проведенную работу, разработали предложения к плану работы МРЦ на 2019–2020 учебный год.

Завершился семинар знакомством участников с выставками факультета: «Выставка творческих работ учащихся ДХШ и ДШИ города и округа», «Выставка выпускников ХГФ, педагогов кушвинской ДХШ С. и А. Юрловых», «Выставка дипломных работ студентов ХГФ разных лет» и др. 


 

Куратор МРЦ от НТГСПИ (ф) РГППУ, 
декан ФХО Кузнецова Н. С.