20.03.2020

19 марта  в  МАОУ СОШ №3 п. Черноисточинск состоялся  методический семинар  для учителей русского  и  иностранных языков  «Реализация требований  Федеральных образовательных стандартов на уроках филологического цикла и внеклассной деятельности».  Десять педагогов из  школ  Горноуральского гордского округа посвятили время для профессиональному общению  и обогатились  идеями для последующего их  воплощения  в  педагогическую практику.  

Коллектив филологов Черноисточинской школы  постарался представить самые интересные формы работы, которые   успешно ими   применяются  в повседневной практике  и имеют  положительный образовательный эффект.
Начался семинар  с открытого урока чтения, в рамках которого была организована  работа   в начальной школе с  текстом А.Митяева «Треугольное письмо», в основной-  Л.Кассиля «Рассказ об отсутствующем». Особенностью  этого урока  является то, что  выразительно  читают  текст  не педагоги, а  представители  родительской общественности, медийные люди поселка. В этот день в гости   пришли   самодеятельные артисты  народного театра  во главе с художественным руководителем, председатель совета ветеранов  п.Черноисточинск,  ветераны педагогического труда , родители, бабушки школьников, сотрудники школы, не являющиеся педагогическими работниками. На каждом уроке  ребята не только познакомились  с героями рассказов, но и выполняли самые разнообразные творческие задания.
На  переменах  все желающие, в том числе и гости, имели возможность выступить на открытой поэтической площадке, прочитав наизусть любимое стихотворение. Из уст выступающих прозвучали  стихи Пушкина, Маяковского, Цветаевой, Асадова, Есенина и многих других  известных поэтов. А руководитель МРЦ учителей иностранного языка  Постакова О.М. прочла  отрывок  из поэмы  Гете «Фауст». Как всегда,  желающих было столько, что  пришлось  продлить работу площадки, потому что когда «душа с душою говорит»,  время  не властно.
Затем  учителя русского и иностранного языка школы пригласили коллег на открытые уроки. Высокую оценку  деятельности  получила  учитель английского языка Нехорошкова А.А., так как  вместе  с учащимися  9 а класса показала возможности использования  учебной платформы «Я-класс», обеспечивающей    организацию дистанционного  обучения, что  является  крайне актуальным  в современной действительности. Захарова И.Н, Пичугина О.А., учителя-филологи, провели  уроки , показав,  как они  выполняют требования  Федерального государственного образовательного  стандарта к результатам обучения школьников на уроках русского языка и литературы.
Конечно, хозяева школы не могли не представить то, что является  гордостью  школы- центр  дополнительного образования «Точка роста», в котором на сегодняшний день реализуется 19  дополнительных образовательных программ. Ребята, занимающиеся в  самых разнообразных кружках ,  представили  свои первые результаты работы: конусные куклы, пэчворк,  коллекцию моделей, видеоролики и многое другое.
В течение года  в школе   реализуется проект «Знаем! Помним! Гордимся!», лучшие работы  были также представлены учащимися черноисточинской школы гостям. Они узнали  об  истории жизни и  рядовых солдат, преодолевших  тяготы Великой Отечественной войны, и Героях Советского Союза, и  детях войны, переживших концлагерь, и о тех, кто трудился в тылу врага. Выступления ребят  о своих  предках были настолько трогательными, искренними, а  рассказанные истории настолько пронзительными,  что  на глазах у присутствующих  появились слезы. Наверное, в этом  кроется  ответ на  вопрос, должно ли  молодое поколение знать историю своей семьи, историю своей страны.
Далее учителя  русского языка побывали на публичной лекции « Д.Э.Розенталь: гений, парадоксов друг»,  проведенной учениками 9 класса, а учителя иностранного языка вместе  с учащимися 5-6 классов  прошли испытания в квесте  «Сокровища нации». Здесь они  смогли не только познакомиться  с формой организации внеклассной работы по предмету, но и стали консультантами команд-участников.
В завершении семинара гости узнали о возможностях  духовно-нравственного и патриотического воспитания посредством  проекта «Киноуроки в школах России», который  успешно реализуется в  этом году  в Черноисточинской школе во 2-6 классах, о проектах «Публичная лекция» и «Виртуальная экскурсия», позволяющих  развивать интерес не только к  учебным предметам, но и расширять кругозор учащихся, вовлекать их  в  исследовательскую деятельность.  Также  педагоги узнали о новых  образовательных возможностях Всероссийских и региональных образовательных акций, получивших прописку в жизни  школы: «Географическом диктанте», «Тотальном диктанте», «Дне ручного письма», «Дне чтения»;  о  способах  оценки учебных достижений  через организацию школьных конкурсов «Самый грамотный ученик» на русском и английском языках, а также  использовании дат «красного календаря» как  средства развития  творческого потенциала школьников и  педагогов.